Затонувшее судно с токсичными химикатами отравило береговую линию Шри-Ланки
20 мая у берегов Шри-Ланки на борту сингапурского контейнеровоза, принадлежащего компании X-Press Feeders, начался пожар. Среди 1486 контейнеров на судне находились емкости с 25 тоннами азотной кислоты, пластмассой и химикатами.
Пожар продолжался 5 дней, — 25 мая на борту судна прогремел сильный взрыв. Контейнеровоз разгорелся с новой силой, в воду упали по меньшей мере 8 контейнеров.
Бригады аварийно-спасательных служб, сотни солдат пытались побороть огонь до тех пор, пока через 12 дней после начала пожара грузовое судно не затонуло. А так как утонуло оно совсем близко к берегу, гду глубина составляет 22 метра, то и сейчас частично его видно над водой.
Предварительная причина пожара — утечка азотной кислоты. Как сообщили в компании X-Press Feeders, экипаж знал об утечке еще до начала пожара, находясь в Аравийском море, но ничего не мог сделать. Судно попытались пришвартовать в ближайших портах в Катаре (Хамад) и в Индии (Хазира), но в судозаходе страны отказали. Экипажу пришлось пересечь больше тысячи километров, чтобы доплыть до Шри-Ланки.
В стране эту новость встретили со скандалом — в соцсетях сразу же разгорелась бурная дискуссия. Понять местных жителей можно, ведь Шри-Ланка сильно зависит от рыболовства, которое сильно пострадает после экологической катастрофы такого масштаба.
Власти страны уже запретили рыболовам приостановить вылов на 80-километровом участке береговой линии острова. Больше 5 тысяч рыбацких лодок покинули места вылова. «Судно нанесло смертельный удар. Мы не можем зайти в море, а значит не можем зарабатывать на жизнь», — прокомментировал сложившуюся ситуацию Джошуа Энтони, глава местного рыболовного союза.
Первые последствия катастрофы уже проявились — пляжи Шри-Ланки покрыты толстым слоем сгоревшего микропластика. Собирают его тысячи военнослужащих в защитном снаряжении, — трогать содержимое контейнеров нельзя, так как оно может быть токсично.
Источник: Онлайн-газета «Экосфера» https://goo.su/5RIx
Назад