Шины оказались в 2 тысячи раз токсичнее, чем выхлопы от авто

Исследование независимой компании Emission Analytics показало, что есть кое-что опаснее автомобильных выбросов.

При износе, автомобильные покрышки выделяют в 2 тысячи раз больше токсичных веществ, чем выхлопные газы. Это значит, что электромобили, обладающие теми же самыми шинами, не настолько экологичны, как принято считать.

Негативный эффект увеличивается пропорционально размеру машины. Чем выше ее масса, тем больше вероятность быстрого износа покрышек и выделения токсичных веществ. Важная ремарка — электромобили обычно весят больше, чем обычные авто, за счет массивного аккумулятора. При агрессивном стиле вождения число выбрасываемых токсичных веществ увеличивается.

Исследователи провели тесты на износ шин на автомобилях Mercedes C-класса. 14 разных марок автомобилей испытывали во время движения, причем некоторые из них тестировались в течение всего срока службы. 

Система отбора проб, прикрепленная к автомобилям, втягивала вредные частицы и оценивала их массу, количество и размер частиц. Время от времени ученые также использовали высокоточные весы, чтобы измерять потерю веса шинами. 

Оказалось, новые шины производят 73 миллиграмма частиц на километр пробега, а старые — 36,5. Это значит, что во время износа новые шины производят в 3650 раз больше выбросов, чем выхлопная труба. Принимая во внимание средний уровень выбросов шин за весь срок службы, это число падает до 1850 раз, подсчитали исследователи. 

Некоторые частицы были совсем крохотные — 23 нанометра. Чем меньше становятся частицы, тем более летучими они становятся, а значит их сложнее регулировать. Поэтому в западных странах еще не существует системы учета настолько крохотных частиц. В свою очередь ультрадисперсные частицы представляют особую опасность для здоровья, поскольку могут проникать в человеческие органы через кровоток.

При этом ежегодно в окружающую среду США и стран Евросоюза попадает около 300 тысяч тонн шинной резины, согласно подсчетам Emission Analytics. 

Сократить ущерб можно с помощью отказа от покрышек с наибольшим количеством вредных веществ. Исследование не зря провели именно сейчас —  Европейский Союз рассматривает новые правила выбросов транспортных средств Евро-7. Специалисты думают о том, следует ли учитывать ограничения на эмиссии, не связанные с выхлопными газами — такие как выбросы токсичных частиц из шин.


 

Назад