Беспроводная зарядка электромобилей прошла первые дорожные испытания в Японии
Зарядные катушки вмонтированы в поверхность дороги перед светофорами, где у электромобилей есть возможность замедлиться и подзарядиться.
Город недалеко от Токио стал первым в Японии, где была протестирована технология, позволяющая электромобилям заряжаться без проводов во время движения по дорогам общего пользования.
Эксперимент проводится в Касива в рамках партнерства, в которое входят Токийский университет, производитель шин Bridgestone, производители автозапчастей NSK и Denso, группа недвижимости Mitsui Fudosan и Университет Тиба.
Система зарядки работает следующим образом: специальные зарядные катушки встроены в дорогу перед светофорами, где электромобили могут замедлиться и подзарядиться. Включение этой системы на 10 секунд обеспечивает заряд, который увеличивает запас хода электромобиля примерно на 1 километр. Устройства в автомобиле, расположенные рядом с шинами, получают электричество через беспроводное соединение, создаваемое этими катушками.
Эта технология аналогична беспроводной зарядке смартфонов: зарядные устройства в дороге начинают передавать электрический ток только после обнаружения приближающегося транспортного средства. Важно отметить, что подключаемые гибридные автомобили также могут использовать эту инфраструктуру.
Эксперимент планируется проводить до марта 2025 года и он будет включать в себя оценку безопасности и долговечности системы. Город Касива планирует добиться создания автоматизированных маршрутных автобусов с возможностью подзарядки на дорогах к 2030 году.
Отсутствие удобных зарядных станций ограничивает распространение электромобилей, несмотря на рост интереса к электрификации автопарка. Такие инновации, как электрифицированные дороги, могут уменьшить зависимость от емкости аккумуляторов, что, в свою очередь, снизит вес автомобилей и выбросы углекислого газа как в процессе движения, так и в процессе производства аккумуляторов.
Назад